патентное бюро
защищаем интеллектуальную собственность
поиск по сайту
заказать звонок
Пн-Пт 9:00-18:00
Москва, ул. Маршала Рыбалко,
д.2, к.6
, подъезд 5, офис 402

«Мирамистин» общеизвестен при любом цветовом исполнении

Роспатент удовлетворил заявление о признании товарного знака «МИРАМИСТИН» (словесное обозначение, выполненное буквами русского алфавита в стандартном шрифтовом исполнении в черном цвете) общеизвестным на территории Российской Федерации с 01.08.2018 на имя фирмы Мегаинфарм ГмбХ (Австрия) в отношении таких товаров 05 класса МКТУ, как «лекарственные средства, а именно антисептики».

Для подтверждения общеизвестности в числе прочих доказательств были представлены результаты опросов общественного мнения, проведенных лабораторией социологической экспертизы ФНИСЦ РАН и фондом ВЦИОМ.

Согласно ретроспективным данным социологического опроса, проведенного лабораторией социологической экспертизы, товарный знак «МИРАМИСТИН» на 01.08.2018 был знаком подавляющему большинству опрошенных потребителей (89%), большинство потребителей (95%) знали, что товарный знак используется на фармацевтических препаратах. 60% знали правообладателя товарного знака (Мегаинфарм ГмбХ), 70% знали производителя лекарственного средства (ООО «ИНФАМЕД К»).

Важным нюансом является факт, что компании «Мегаинфарм» также принадлежит исключительное право на другие товарные знаки со словесным элементом «МИРАМИСТИН», включая его воспроизведение цветом маджента. Впрочем, имеющиеся варианты цветового исполнения словесного обозначения «МИРАМИСТИН» существенного влияния на восприятие обозначения не оказывают, что подтверждается выводами заключения социологической экспертизы: 95% потребителей считают, что товарный знак в  цвете маджента является одним из вариантов воспроизведения товарного знака «МИРАМИСТИН» по свидетельству №157563, не меняющим его существа.

Кроме того, в заключении специалиста в области психологии потребителей отмечается, что при воспроизведении товарного знака «МИРАМИСТИН» различными цветами потребители лекарственных средств воспринимают все цветовые вариации как один товарный знак. Исходя из результатов представленного заключения, потребители фармацевтических препаратов ориентируются в первую очередь на их название, т. е. фонетическую и семантическую составляющую, а не на дизайн товара.

Также необходимо отметить заключение коллегии Палаты по патентным спорам о том, что результаты представленных социологических опросов (ЛСЭ ФНИСЦ РАН и ВЦИОМ) согласуются друг с другом и демонстрируют сходные показатели, что подтверждает высокую точность социологической экспертизы и ее значимость при разрешении подобного рода вопросов в сфере интеллектуальной собственности.

патентное бюро
«ПатентПрофиль» patentprofil.ru © 2017 все права защищены и охраняются законом.