ПРОЗОРОВСКИЙ И ПАРТНЕРЫ
НИЖНЯЯ КРАСНОСЕЛЬСКАЯ
ДОМ 13, КОРПУС 1, ОФИС 401
интеллектуальную собственность
«Сыр Ламбер» VS «Сыр Манжерок»: патент на промышленный образец оспорен
Коллегия ППС рассмотрела возражение ООО «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания» против выдачи патента Российской Федерации на промышленный образец № 68407 «Сыр Манжерок». В возражении отмечено, что изделие по оспариваемому патенту противоречит общественным интересам, принципам гуманности и морали, поскольку является сходным до степени смешения с объемным товарным знаком по свидетельству Российской Федерации №275208 «Сыр Ламбер».
По результатам рассмотрения возражения Роспатентом было принято решение отказать в удовлетворении возражения, патент Российской Федерации на промышленный образец №68407 оставить в силе. Данное решение было оспорено в Суде по интеллектуальным правам. На Роспатент возложена обязанность повторно рассмотреть данное возражение.
Коллегия пришла к следующему выводу: между этикеткой по оспариваемому патенту и знаком по свидетельству №275208 в явном виде прослеживается устойчивая ассоциативная связь, которая могла бы привести к тому, что потребитель, исходя из своего предшествующего опыта, мог классифицировать этикетку по оспариваемому патенту как дизайнерскую доработку этикетки, нашедшей отражение в свидетельстве №275208, вызванную появлением на рынке другой марки сыра с иным составом (например, жирностью) того же производителя.
Следовательно, промышленный образец по оспариваемому патенту содержит в себе изображение, сходное до степени смешения со знаком по свидетельству № 275208, охраняемым в Российской Федерации в отношении однородных товаров, т. е. данный промышленный образец относится к решениям изделий, противоречащих общественным интересам, принципам гуманности и морали.
Таким образом, Роспатент принял решение о признании недействительным полностью патента Российской Федерации на промышленный образец №68407.
Необходимо обратить внимание, что в деле было использовано заключение Лаборатории социологической экспертизы и анализ мнений респондентов подтверждает сделанные выводы о сходстве до степени смешения.