Пн-Пт 9:00-18:00
МОСКВА,
НИЖНЯЯ КРАСНОСЕЛЬСКАЯ
ДОМ 13, КОРПУС 1, ОФИС 401
ЗАЩИЩАЕМ
интеллектуальную собственность
заказать звонок

Не только опрос: дополнительные доказательства в спорах по интеллектуальной собственности

Комплексная социологическая экспертиза – сочетание методов социологического исследования, которые позволяют собрать разнообразные доказательства широкой известности товарного знака, вхождения обозначения во всеобщее употребление, наличия или отсутствия сходства до степени смешения товарных знаков между собой и др.

Информационно-аналитическое обследование рынка представляет собой систематизированное описание информации из открытых источников, таких как публикации в профессиональных изданиях, пресс-релизы, справочники и каталоги, мнения профессионалов и значимых общественных фигур.

Количественный контент-анализ — подсчет частоты встречаемости определенных слов и выражений в средствах массовой информации, литературе, повседневной речи. Для контент-анализа СМИ используются специализированные базы данных, такие как «Public.ru», «Интегрум» и т. п.

Качественный контент-анализ — подбор примеров использования определенных слов и выражений в средствах массовой информации, литературе, повседневной коммуникации. Для качественного контент-анализа СМИ используются специализированные базы данных, для контент-анализа повседневной коммуникации – социальные сети, блоги и форумы. Примеры оформляются в виде пресс-клиппинга (подборки вырезок из публикаций), который сопровождается аналитическим комментарием.

Обобщающее статистическое обследование рынка — анализ данных  официальной статистики (Росстат, министерства и ведомства, международные организации и т. п.), открытой управленческой статистики (из собственных отчетов компаний, из баз данных «СПАРК-Интерфакс», «FIRA PRO» и т. п.), публикаций рейтинговых агентств и надзорных органов, маркетинговых исследований, опубликованных результатов опросов потребителей.

Опрос профессиональных потребителей/ специалистов отрасли представляет собой опрос подгруппы потребителей, которые обладают определенным уровнем знаний/компетенций в соответствующей сфере. Это могут быть работники торговли, производства, лица, принимающие решение о закупке товаров/получении услуг (специалисты отрасли) или лица, деятельность которых связана с нестандартными товарами/услугами (профессиональные потребители).

Опросное исследование рынка представляет собой опрос, обеспечивающий дополнительные доказательства, такие как доли рынка, репутация и т. п. Исследование долей рынка поможет продемонстрировать интенсивность и длительность использования исследуемого обозначения, определить уровень деловой репутации

Архивно-библиографическое исследование применяется для обозначений, имеющих длительную историю —  возможно получение выводов о длительности и характере использования, опирающихся на архивные документы, такие как отчеты, планы и производственная документация различных предприятий и ведомств советского времени, научная, производственная, учебная и даже художественная литература.

Эксперимент представляет собой наблюдение с контролируемыми исследователем условиями. Основные виды экспериментов: натурный эксперимент с выбором товаров   лабораторный тахистоскопический эксперимент, онлайн-эксперимент.

В приведенных ниже таблицах все задачи комплексной социологической экспертизы соотносятся с доступными для использования методами.