Пн-Пт 9:00-18:00
МОСКВА,
НИЖНЯЯ КРАСНОСЕЛЬСКАЯ
ДОМ 13, КОРПУС 1, ОФИС 401
ЗАЩИЩАЕМ
интеллектуальную собственность
заказать звонок

Различительная способность: в каких случаях может понадобиться социологическое исследование

Определение и содержание понятий «различительная способность», «приобретенная различительная способность» 

В настоящее время понятие «различительная способность» трактуется в правовой сфере как способность обозначения индивидуализировать продукцию, на которой оно проставляется, в своем классе товаров и услуг.

Наличие различительной способности – одно из главных условий регистрации заявленного обозначения в качестве товарного знака. Защищенный товарный знак — гарантия качества для покупателей. Но даже «сильные» товарные знаки могут нуждаться в защите.

Различительная способность обозначения наступает, если покупатели начинают узнавать обозначение на товарах и ассоциировать его с определенной компанией.Если компания-производитель широко использует товарный знак или обозначение для маркировки товаров и услуг, реализуемых ею на рынке, обозначение приобретает известность среди потребителей (приобретенную различительную способность), вследствие чего имеет шансы быть зарегистрированным при грамотно собранных доказательствах.

Социологическое исследование позволит усилить позицию при регистрации товарного знака, поможет вернуть правовую охрану товарному знаку в случае её утраты, а заключение эксперта послужит доказательством того, что обозначение с точки зрения потребителя индивидуализирует товар или услугу и не имеет описательного характера.

Исходя из нашей практики, мы рекомендуем заявлять как можно больше доказательств на начальной стадии. Так, если Вам отказали в регистрации на этапе экспертизы обозначения, то потом в ППС можно предоставить дополнительно результаты социологического опроса, а если отказали в ППС – существует большой риск, что суд опрос в качестве доказательства не примет.

В каких случаях может потребоваться исследование:

  • если Вы хотите собрать доказательства наличия различительной способности, приобретенной в процессе использования, для регистрации цветового, вкусового и других обозначений без словесных элементов;
  • если в Палату по патентным спорам компанией-правообладателем конкурирующего товарного знака было подано возражение против предоставления правовой охраны вашему товарному знаку как не обладающему различительной способностью;
  • если Вы хотите получить подтверждение наличия у обозначения различительной способности для регистрации товарного знака в Федеральной службе по интеллектуальной собственности;
  • если Вам необходимо получить подтверждение наличия у обозначения различительной способности для доказательства приоритета введения обозначения в оборот;
  • если Вам необходимо получить подтверждение наличия у обозначения различительной способности при использовании мультифактор-теста (или же «метода треугольника») для доказательства наличия/отсутствия сходства до степени смешения с конкурирующим обозначением (различительная способность обозначения имеет большое значение при разбирательствах в делах о сходстве до степени смешения).

Признание различительной способности напрямую зависит от того, насколько грамотно заявителю удалось обосновать свою позицию.